Ходили сегодня с Ашером на «Невидимые дети»
Подробнее о фильмеРежиссер: Эмир Кустурица, Ридли Скотт, Джон Ву, Спайк Ли, Мехди Шариф, Катя Лунд, Джордан Скотт, Стефано Венерузо
Рецензия:
Когда маститые режиссёры собираются вместе в рамках одного киноальманаха, повод, как правило, бывает весомый. В данном случае он (повод) серьёзен и актуален. Режиссёрскому интернационалу из восьми человек предложили снять 15-минутные новеллы о жизни детей. Название альманаха – «Невидимые дети» - явственно даёт понять, что речь здесь пойдёт не о холенных и довольных ребятишках, а об их сверстниках, которых на этот праздник жизни не приглашали, и никогда не пригласят.
Имея на руках лишь заданную тему, режиссёры самостоятельно выбирали и детализировали тот замысел, который в итоге превратился в быстротечные, но яркие кинозарисовки. Именно здесь, когда сравнение между работами приглашенных в альманах просто неминуемо, и понимаешь, кто чего стоит на самом деле. Среди семи режиссёрских историй о трудном детстве африканских, американских, сербских, итальянских, бразильских, китайских и английских детей есть свои фавориты и аутсайдеры. Но главное здесь – единая для всех новелл тональность, которая в итоге и вызывает ощущение целостности проекта.
Все режиссёры, за исключением Джона Ву, снимают в привычной для себя стилистике и манере. Новелла Эмира Кустурицы называется «Цыган» и этим уже всё сказано; Спайк Ли рассказывает грустную историю «Христовых детей в Америке»; Катя Лунд (сорежиссёр Фернанду Мейреллиша в «Городе Бога») повествует о городских трущобах на фоне новеньких высоток элитного класса и т.д. Имея хотя бы минимальное представление о предыдущих работах каждого из участников альманаха, можно без труда предсказать, что именно предложит зрителю каждый из этой восьмёрки. Лишь в новелле «Джонатан» (семейный подряд Скоттов) не сразу поймёшь, где тут умудрённый опытом и Голливудом Ридли и где, делающая первая шаги в кинорежиссуре, его дочь Джордан.
Анализ каждой отдельной истории, конечно, возможен, но не очевиден. Важно здесь не то, что блистательная 15-минутка Спайка Ли на голову сильнее невнятного бормотания Джона Ву или метафорической невнятицы тех же Скоттов, а то, что каким-то таинственным образом вся эта разноголосица (добавьте сюда грустного веселья Кустурицы, жизненной мудрости Шарифа, феллиниевских ноток у Венерусо) превращается в сносную мелодию, которая если и не чарует своими гармониями, то, как минимум, оставляет после просмотра приятное ощущение качественно сделанной работы.
(с) Станислав Никулин
Хотите дам хороший совет?
НИ ЗА ЧТО НЕ СМОТРИТЕ ЭТОТ ФИЛЬМ!!!
Я ещё долго от него отходил.
Совет №2: если таки посмотрите, не давите в себе истерику (а она будет – 100%!)!! Будет только хуже! Например я с огромным усилием, чтоб не пугать народ, подавил в себе истерику (у меня обычно 2 состояния крайней истери: истерика со слезами и прочим и истерический, неуместный смех). А попрощавшись с Ашером, впал в состояние шока.
Было много всяких бредовых желаний и мыслей, в голове крутилось это всё с добрым количеством матов. И это при том, что я не матерюсь!
Решил от Майдана проехаться на троллейбусе (какого фига я вообще попёрся на Майдан, для меня остаётся загадкой!). В итоге первый раз за всё пребывание в Киеве ЗАБЛУДИЛСЯ В МЕТРО! Выражалось это тем, что я ДВА раза какого-то хрена попёрся на Крещатик по переходам. Страх!
А первой мыслью по выходу из кинотеатра было: «Боже! Какая же я всё-таки сволочь неблагодарная!!»..